Интересное в мире мегаяхт

FEADSHIP GALLANT LADY: ИЗДАНИЕ ВОСЬМОЕ

Верфь De Vries спустила на воду новую 51,2-метровую суперяхту Feadship Gallant Lady —
 уже восьмую по счёту для одного и того же клиента. Яхта с алюминиевым корпусом спроектирована De Voogf Naval Architects, дизайн её интерьера выполнила студия John Munford Design. Внешне Gallant Lady примечательна тремя большими вертикальными окнами с каждого борта, пересекающими две палубы. В этом месте на яхте располагаются соединяющий палубы прозрачный лифт и лестница со ступенями, «парящими» в воздухе. Интерьер яхты представляет собой удачное сочетание элементов старины и модерна. В отделке использованы эвкалипт, мирт и различные сорта мрамора. Яхта рассчитана на 10 гостей, включая владельца, и 11 членов экипажа, сертифицирована Ллойдом и имеет дальность хода 4200 морских миль при крейсерской скорости 12 узлов.

УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ШТУРВАЛА

Верфь Ocеancо заканчивает оснастку двух суперяхт, которые будут оборудованы современными интегрированными бесштурвальными системами управления. Системы позволят контролировать и отслеживать все действия от навигации и движения до маневрирования при швартовке, включая связь, внутреннее и внешнее освещение, безопасность и кондиционирование. Системы устанавливает Alewijnse Marine Systems в сотрудничестве с немецкой SAM Electronics. На мостиках 80-метровой моторной яхты Y-701 и 82-метровой Y-702 будут размещены семь жидкокристаллических экранов с диагональю 23 дюйма, количество же контрольных индикаторов и кнопок будет сведено к минимуму. Три центральных экрана предоставляют полный доступ к интегрированной системе управления и контроля NACOS 65-5, совмещающей управление по данным радара и контроль скорости с картплоттером ECDIS Две одинаковые многофункциональные консоли Multipilot с высокой защитой от сбоев совмещают радар и электронный прокладчик курса. Третья консоль предоставит полный обзор всех основных функций судна. Оба крыла мостика будут оборудованы 17-дюймовыми ЖК-мониторами и джойстиками. В состав комплекса управления входят системы связи GMDSS и креномер, а также VDR (Voyage data recorder). Обновление и настройка системы могут проводиться через локальную сеть или по спутниковой связи. Все системы подключены к маршрутизаторам, расположенным в отсеке управления двигателем. Ад Верхаарт, менеджер филиала Alewijnse, говорит, что Y-701 имеет более 2000 портов ввода-вывода — больше, чем на любом из коммерческих судов и даже чем на фрегате английских королевских ВМС (тип-23).

SENSATION YACHTS ОТКРЫВАЕТ ВЕРФЬ В АВСТРАЛИИ

Sensation Yachts, производитель яхт из Новой Зеландии, открыла верфь для суперяхг в Австралии. Новое производство называют одним из самых больших и современных в южнотихоокеанском регионе. Sensation Yachts Australia в цифрах — это сборочный цех размером 120 на 38 метров с рабочей высотой 16 метров; 240-метровый причал, прямой доступ в глубокую воду, эллинг грузоподъёмностью 880 тонн и площадью 1 560 квадратных, метров. Sensation Yachts Australia ориентирована на рынок роскошных яхт длиной от 55 до 80 метров и использует собственный метод отливки из пластика и модульные конструкции. Не так давно новозеландская верфь произвела самую большую в мире цельную отливку из композитных материалов — 50-метровую яхту серии Heritage. Австралийская верфь планирует пойти дальше и создать яхту длиной 71 метр — самую большую на сегодняшний день. Яхта будет способна без дозаправки дойти из Сиднея в Лос-Анджелес, а её максимальная скорость составит 18 узлов.

КАК СДЕЛАТЬ МАРИНУ «ЗЕЛЁНОЙ»

Классификационное общество RINA в Генуе выпустило Green Harbour Guide для владельцев яхтенных марин. В этом справочнике приведены условия соответствия ISO 14001 и другим международным стандартам по защите окружающей среды. В частности, справочник рекомендует проводить регулярный анализ возможных источников загрязнения и устанавливать системы, сводящие к минимуму загрязнения, включая хранение и размещение горючего и аккумуляторов. Среди марин, уже получивших «зелёный» сертификат, — Marina Porfo Antico в Генуе, Porto Sole в Сан-Ремо и Marina degli Aregai в Сан-Стефан-аль-Маре.

ALLOY YACHTS СПУСКАЕТ НА ВОДУ СОМО

Верфь Alloy Yachts из Новой Зеландии спустила на воду 41 -метровую яхту Сото. Это самая крупная яхта за всю историю верфи. Она спроектирована Dubois Naval Architects. Ширина бимса составляет 8,5 метра, осадка — 1,9 метра, водоизмещение — 214 тонн. Интерьер создан студией Redman Whiteley Dixon. Планировка включает две гостевые каюты с раздельными койками и две двухспальные каюты, все — с отдельными душевыми. В машинном отделении установлена пара двигателей Caterpillar C30 мощностью по 1550 л.с. Основной тендер длиной шесть метров спускается на воду через водонепроницаемый люк по левому борту. Ещё один тендер длиной 4,3 м хранится на фордеке. Сбоку от кормового кокпита со стороны правого борта располагается внешний швартовочный пульт. Сото развивает 16-17,5 узла и имеет дальность хода 4 тысячи миль при скорости 10 узлов. Сото сертифицирована Ллойдом и будет ходить под флагом Каймановых островов.

СПОРЫ О НАЛОГЕ НА ЯХТЫ В САРДИНИИ

Продолжается замешательство, вызванное новым налогом на роскошь, введённым властями Сардинии и затронувшим владельцев больших вилл, яхт и частных самолётов. Налог начал действовать с 1 июля 2006 года и должен был уплачиваться в течение 24 часов, но из-за неточных инструкций о том, где и кому именно платить, введение его в действие пришлось отложить на 8 августа. А сейчас итальянское правительство пытается исключить этот налог из свода законов Сардинии. Налог не лучшим образом повлиял на популярность региона у яхтсменов. Джон ван дер Кааден из Sardinia Yacht Services (SYS) отметил, что сезон в этом году начался гораздо позже, чем обычно, а владельцы яхт откладывали посещение Сардинии до последней минуты. SYS отметила некоторое оживление в июле, хотя оно всё равно не смогло компенсировать потери двух предыдущих месяцев. Ксения Анжеластри Кафассо из All Services в Сан-Ремо сообщает, что никто из их клиентов не отказался от посещения острова. Впрочем, она подтверждает, что яхт в портах было меньше, чем обычно, хотя и незаметно, чтобы соседняя Корсика сильно выиграла от бойкота яхтами Сардинии, как это ожидалось. Однократный налог распространяется на все яхты и действует в течение всего сезона. Он начинается с суммы менее 3000 евро для яхт длиной до 24 метров и достигает 15 000 евро для яхт длиной свыше 60 метров. С парусных яхт взимается 50 процентов от суммы налога. Налог распространяется и на яхты, не заходящие в воды Сардинии и встающие на якорь вне порта. Яхты, прибывающие всего лишь на один день для высадки чартерных пассажиров или бункеровки, платят как за весь сезон. Ренато Азара, занимающийся обслуживанием яхт, говорит, что, хотя многие яхты, планировавшие короткую остановку на Сардинии, отказались от неё, яхты, осуществляющие постоянные чартеры в Сардинии и уже заплатившие налог, оставались в регионе дольше обычного. Алекс Сарторе, владелец All Services, сообщил, что в его понимании итальянского законодательства налог не относится к яхтам, зарегистрированным как коммерческие. Многие крупные владельцы яхт нашли полезным привлечь для разрешения ситуации в свою пользу квалифицированных местных агентов.

FLIBS-2006: УРАГАН НОВИНОК

47-я по счету выставка Fort Lauderdale International Boat Show, к счастью, обошлась без ураганов, не считая урагана экспонатов на общую сумму 1,6 млрд долларов. Всё лучшее, что может предложить на сегодняшний день яхтенная индустрия Северной Америки, в течение пяти дней было выставлено на обозрение тысяч посетителей, глазевших и пускавших слюнки от всевозможных новинок, — от блёсен и удочек до 200-футовых суперяхт.

В этом году на выставку было продано на 30 процентов больше билетов, чем в прошлом, и погода на этот раз не помешала её проведению, как в 2006 году, когда многих отпугнул от посещения Форт-Лодердейла ураган. Больше стало и участников. В свою очередь организаторы выставки поработали над тем, чтобы сделать её удобнее для гостей, — в частности, намного шире принимались кредитные карты.

Выставка продемонстрировала прогресс технологий и производственных мощностей различных производителей. Звездой шоу стала 191-футовая Linda Lou, новейшая яхта Luerssen. У спроектированной Эспеном Оэйно (экстерьер) и Франсуа Цуретти (интерьер) яхты стальной корпус классических очертаний, аттестованный Ллойдом, и алюминиевая надстройка. Trinity Yachts, пережившая ураган «Катрина» в 2005 году, планирует сдать в 2007 году 18 яхт. Американская верфь выставила в Форт-Лодердейле пять яхт, в том числе только что сданную 157-футовую Lady Linda. Среди них не оказалось 161-футовой Lohengrin — впрочем, о ней скоро можно будет прочитать в одной из публикаций Boat International Group. Портфели

заказов этих и других верфей, строящих яхты класса custom, демонстрируют рост аппетитов клиентов: увеличиваются не только размер яхт, но и количество заказов. Североамериканский яхтенный рынок процветает, и выставка в Форт-Лодердейле — лучшее тому подтверждение. Lazzara Yachts, семейная верфь с западного побережья Флориды, демонстрировала LSX Quad — с приводом от четырёх Volvo Penta IPS 600 и полностью управляемую джойстиком. Шесть яхт было продано прямо на выставке. Не обошлось и без проектов будущих суперяхт, начиная с проекта 87-метровой яхты Benetti от Fincantieri и заканчивая 165-футовым совместным проектом компаний Ward Setzer и Roscioli Yachting.

Boat International Group провела в Форт-Лодердейле несколько мероприятий, благодаря которым посетители выставки могли ненадолго отвлечься от выставочной суеты. Журнал Dockwalk выступил спонсором Captain's Hideout — места, где члены экипажей могли передохнуть, бесплатно позавтракать и пообедать, а также получить сеанс массажа. Boat International USA представил очередное, восьмое издание книги The Megayachts USA. Презентация была организована в элегантной лаундж-зоне на 66-м пирсе и проходила в форме коктейльной вечеринки. Изысканный фуршет и напитки были поданы на лоджию, с которой открывалась великолепная панорама окрестностей с мириадами городских огней, мерцающих в темноте. Вечеринка завершилась в полночь и стала одним из незабываемых моментов очередного Fort Lauderdale International Boat Show. Мы же с нетерпением ждём следующей выставки, которая наверняка готовит ещё больше сюрпризов.

 

Published: 18th Дек 2007