Мега Яхта REGINA D"ITALIA

Уже одно то, что ее владелец - Стефано Габбана, один из знаменитых модных дизайнеров DOLCE & GABBANA, обещает необычную мега яхту. За строгими линиями серебристого корпуса этой 51-метровой CODECASA скрывается королевский интерьер.

В облике серебристо-серой REGINA D"lTALIA есть строгость, внушительности и стремительность военного корабля. Экстерьер ярко выделяет эту суперяхту среди прочих, но ещё более необычен её роскошный интерьер.

Интерьер REGINA D"ITALIA балансирует на тонкой грани между высоким стилем и кичем.

Основной салон напоминает выставку антиквариата: огромное помещение «охраняют» две ярко раскрашенные стагуи-мори в натуральную величину, каракулевая ковровая дорожка ведёт к обеденному столу, вокруг которого стоят непохожие друг на друга позолоченные барочные стулья с пёстрой обивкой, на стенах развешаны картины. Необычно выглядят декоративные решётки из позолоченных металлических трубок, напоминающих по форме стебли бамбука. Такие же ножки у столиков, симметрично расставленных по обеим сторонам салона. Потолок и дальняя стена салона украшены затемнёнными зеркалами.

На солнечной палубе большая площадка для загорания в кормовой части с чёрными подушками, чёрные же тенты и контрастирующие с ними пёстрые коврики. Уровнем ниже — открытая обеденная зона со строгой современной мебелью в стиле минимализма. Здесь также доминирует чёрный цвет, сочетающийся с блестящими зеркальными поверхностями.

Может ли интерьер быть одновременно минималистичным и роскошным? REGINA D"ITALIA — ответ на этот вопрос. Сте-фано Габбана лично разработал концепцию интерьера, которую воплотила в жизнь компания Lazzarini Pickering Architetti. В нескольких словах, это архитектура строгого минимализма в сочетании с несравненной роскошью отделки и декора — как в смысле материалов, так и их сочетания. Интерьер получился ультрасовременным и в то же время не лишённым классических черт. Между тем технически яхта вполне обыкновенно: корпус и все её узлы стандартные, изготовленные в Виареджио на семейной верфи Codecasa, славящейся среди других итальянских судостроительных компаний высоким качеством производимого на ней оборудования. Корабельная архитектура также разработана инженерами компании, а авторы дизайна — Франко и Анна Мария Деллароле, которые сотрудничают с Codecasa вот уже много лет. Стефано Габбана купил этот корпус и потратил год на проектирование интерьера и оснастку. Все элементы оснастки изготавливались по индивидуальным проектам. Здесь даже дверные ручки особенные. Каждая из них — настоящее произведение искусства: у дверей кают это позолоченные головы разных зверей; а чтобы войти в ванную комнату, нужно взяться за человеческую руку в натуральный размер. Ну где ещё увидишь такое! Самое удивительное, что REGINA D"ITALIA предназначена совсем не для того, чтобы поразить других законодателей мод, а для того, чтобы сам Габбана мог уединиться и, может быть, пригласить нескольких друзей отдохнуть от трудов и забот.

Как только поднимаешься на борт, взгляд сразу же оказывается в плену оптических иллюзий: все помещения выглядят просторнее, чем они есть на самом деле. Даже снаружи некоторые зеркальные поверхности сверкают, словно море в солнечную погоду. Этот эффект достигается благодаря полированным стальным полосам, изогнутым так, чтобы свет от них отражался сразу во всех направлениях. Массивные колонны также покрыты нержавеющей сталью.

Тиковый палубный настил продолжается и в салоне, и во всех прочих помещениях. Сливающиеся линии тиковых досок создают мощную перспективу, и помещения словно уходят в бесконечность, особенно когда вся стена, в которую упирается настил, покрыта затемнёнными зеркалами. Создается впечатление, что тиковые настилы снаружи и внутри являются одним целым, однако же внутри доски отшлифованы и покрыты воском, отчего выглядят полированными, а каучук, который обычно укладывают в швы, заменяется планками чёрного дерева. Помимо красоты тиковые полы практичны: их легко чистить, и на них не остаётся пятен, как на коврах.

Посредине салона по полу тянется ковровая дорожка из чёрного каракуля. Она ведёт к обеденной зоне, состоящей из простого овального стола и нескольких старинных кресел в стиле барокко, непохожих одно на другое. Параллельно ей по потолку проходит затемнённая зеркальная полоса, по бокам от которой размещены воздуховоды и приборы освещения, — как в салоне самолёта. Переборка в дальнем конце салона также закрыта затемнённым зеркалом и парой консолей из покрытых золотом металлических полос в форме стеблей бамбука. А главное украшение салона — пара старинных мори, полноразмерных статуй темнокожих туземцев с большими кувшинами на плечах. Столовая посуда и приборы хранятся в шкафу, обитом кожей угря (этот экзотический материал используется в оформлении интерьера повсеместно). Узкие полосы кожи сшиты между собой и образуют большие полотна, выкрашенные в чёрный цвет и приклеенные к поверхностям. Две пантеры Cartier сидят на фоне драпировок из чёрного бархата и шёлка. На тёмных стенах висят полотна Фонтана, Хэринга и Перего. Стоит отметить, что на этой яхте нет обманок: золото - это золото, мех норки - это мех норки и даже крокодиловая кожа самая что ни на есть настоящая.

В двухуровневых апартаментах владельца, как и везде, пол из натурального тика и множество зеркал. Апартаменты включают рабочий кабинет и спальню. В кабинете стоят письменный стол, покрытый тёмно-коричневой крокодиловой кожей, и два антикварных кресла с парчовой обивкой. Помещение освещают две лампы Padua в форме огромных светящихся шаров. Спальня шириной во весь бимс благодаря зеркалам кажется безграничной. Вырастающие из тикового пола колонны нержавеющей стали исчезают в затемнённом зеркальном потолке. Стены обиты кожей угря, каракулем и чёрным бархатом с оторочкой из светлого шёлка. Огромная кровать накрыта норковым покрывалом, которое каскадом опускается на пол, где лежит квадратный ковёр из такого же меха. Прямо над кроватью в центре потолка — большой круглый иллюминатор, через который видно небо. Большая гардеробная скрывается за потайной дверью. В каюте также есть пара тренажёров. Две симметричные ванные комнаты отделаны мрамором Portoro. Мраморные полы душевых кабин шероховатые и поэтому не скользкие. Над раковинами весьма необычные краны: на каждом установлена позолоченная скульптуре, а ручки кранов усы- паны сапфирами и рубинами.

Винтовая лестница ведёт из главного вестибюля вниз, в другой вестибюль с четырьмя дверями в гостевые каюты. Помимо лестницы на яхте имеется лифт, на нём можно подняться даже на самую верхнюю открытую палубу. Каждая из четырёх кают носит имя какого-нибудь животного, и ручки у дверей выполнены в виде его головы: слон, носорог, крокодил и жираф. Гостевые каюты оформлены в менее строгом стиле, чем прочие помещения на яхте. В их отделке использованы кожа угря (светлая и тёмная), змеиная кожа и каракуль; затемнённые зеркала расположены так, чтобы создавалась иллюзия большого пространства. Стена между спальней и ванной в каютах с двухспальными кроватями раздвижная, что позволяет зрительно расширить пространство.

Чёрный цвет доминирует в отделке всего интерьера яхты. Стены и раковины в ванных комнатах вырезаны из прямоугольных кусков мрамора portoro, и даже туалетная бумага —чёрного цвета. Тиковый настил тянется через всю яхту, визуально удлиняя помещения. Посреди каюты владельца — королевская кровать, укрытая покрывалом из меха норки. Над кроватью — потолок из затемнённого зеркального стекла, а по бокам — зеркальные колонны из нержавеющей стали. Каюта включает кабинет и тренажёрный зал. Гостевые каюты оформлены чуть менее торжественно, но не менее оригинально: чего стоят, например, стены двуспальных кают цвета золота.

Верхний салон менее строг по сравнению с главным благодаря коврикам из шкур ягуара, оцелота и леопарда, разбросанным по камьям, обтянутым обычной чёрной парусиной. Здесь есть бар с золочёной стойкой, но бутылки и стаканы не на виду, как на обычных яхтах. В отдельном шкафу спрятан и выдвижной телеэкран. На стенах, оклеенных чёрной кожей морского угря, висят картины современных художников. Вот, например, ранний Уорхол: прелестная картинка с синими цветами.

В поисках места для максимальной релаксации гости, конечно же, отправятся на солнечную палубу, обставленную в предельно простом и непринуждённом стиле. Большая зона для принятия солнечных ванн расположена ближе к корме, в то время как комфортабельные диваны и столики окружают радарную мачту. Здесь нет бассейна, так как, по мнению владельца, было бы странным сидеть в нём, когда к твоим услугам целый океан. Владелец любит активный отдых, и в этом можно убедиться, спустившись в гараж, где хранится полный комплект снаряжения для дайвинга, а также водометный катер Castoldi. В дополнение к этому имеется ещё одна небольшая лодка на баке.

Строгая внешне и удивительно роскошная внутри, REGINA D"ITALIA, бесспорно, одна из самых оригинальных в мире яхт. Детище талантливого дизайнера и высокопрофессиональных судостроителей, это не только судно для приятного времяпровождения, но и арт-объект для любования, вполне оправдывающий своё название, означающее «Королева Италии».

ДЛИНА

51,0 м

ОСАДКА

3,3 м

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (100%)

565 т

ДВИГАТЕЛИ

2 х 1824 кВт

СКОРОСТЬ (макс/крейс.)

17,5/14 узлов

ЗАПАС ТОПЛИВА

100000 л

ДАЛЬНОСТЬ ХОДА

4600 миль при

14 узлах

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ/ГОД

Cantieri Navali Codecasa/2006

Морской дворец Габбаны

У известного дуэта Dolce & Gabbana есть три великолепных дома на море. Впрочем, это не помешало одному из модельеров, Стефано Габбане, в прошлом году приобрести яхту. О том, как создавался дизайн необычной яхты, синьор Габбана рассказал в интервью.

Случалось ли Вам когда-либо заниматься яхтенным дизайном, или Reпina d"ltalia — первый подобный опыт? В прошлом у меня уже была яхта Mangusfa 92, которая называлась точно так же — Regina d"ltalia, и я принимал участие в её оформлении.

Почему Вы выбрали верфь Codecasa? Эта верфь смогла дать мне наибольшие гарантии по всему, что касается механики и электроники.

В создании интерьера принимало участие дизайн-бюро Lazzarini & Pickering? Какова доля Вашего собственного участия? У меня была  чёткая идея того, какой должна быть яхта и что нужно сделать, чтобы добиться этого. Дизайнеры из Lazzarini & Pickering смогли правильно понять меня и воплотить мои мечты.

Как Вы планируете использовать яхту? Это моя личная яхта, и я хотел бы проводить на ней как можно больше свободного времени. Когда оно у меня есть, я совершаю двух-трехдневные круизы по Средиземному морю.

Для некоторых людей яхта — это воплощение спортивного образа жизни, и они оформляют яхту соответственно. Ваша яхта больше похожа на плавучий дворец. Что такое яхта для Вас? Я бы не сказал, что яхта для меня — это спорт. Несмотря на то что море задаёт другой, нежели на земле, ритм жизни — несомненно, более активный, — для меня яхта — место, где я могу полностью расслабиться.

Regina D"ITALIA — экстравагантная яхта. На ней много золота, натуральных мехов, экзоти-ческих кож, зеркала... С другой стороны, в ней много элементов стиля casual: тиковые полы даже внутри яхты, низкие пуфы в основном салоне. Как бы Вы сами охарактеризовали стиль яхты? Это отражение моего собственного стиля и, безусловно, стиля Dolce & Gabbana. Я апологет роскоши. Между тем пышность декора уравновешивается иронией, а также минималистичными деталями. В конце концов всё, что я всегда любил и постоянно ищу в моде, — это единство противоположностей. Оно делает нашу жизнь интересной и захватывающей, спасает от скуки повседневности.

Интересная идея — сделать тиковый пол не только снаружи, но и внутри яхты. Как она родилась? У тика есть одно удивительное свойство: он создает атмосферу порядка и чистоты в интерьере.

Каждая из гостевых кают называется в честь какого-либо африканского животного. Вы увлекаетесь Африкой? Да, я люблю Африку. Впервые побывав там в 2003 году, я сделал для себя много открытий. Часть из них позже была воплощена в женской коллекции весна/лето 2005 года. И первая, и все последующие поездки в Африку наложили отпечаток на мой персональный стиль.

Морской стиль стал очень популярен среди дизайнеров одежды в последнее время. Каково Ваше отношение к нему? Это красивая тема. Мы использовали некоторые элементы морской одежды в мужской коллекции D&G осень/зима 2006-2007.

Дизайн Вашей яхты экстравагантен. А какова Ваша повседневная жизнь? Моя жизнь гораздо более ординарна, чем Вы думаете. Я работаю с утра до вечера, хожу в спортзал, занимаюсь боксом. Часто ужинаю с мамой и хожу на вечеринки с близкими друзьями. Разумеется, я веду светский образ жизни, но предпочитаю посвящать себя работе: последняя требует много внимания и энергии. Моя одежда неформальна: джинсы, белые или чёрные рубашки, кашемировые свитера. Когда выхожу в свет, надеваю пиджак, но никогда не ношу галстука. Люблю моих собак и обожаю проводить с ними свободное время.

У Вас есть несколько домов на море. Чем яхта отличается от них? Да, у нас есть три дома на море: в Стромболи, Рокебрюне и Портофино. Они воплощают в своём оформлении три разные идеи морского стиля, но все они дают мне чувство релаксации и умиротворённости. Что касается яхты, то она даёт мне возможность открывать малоизвестные места на Средиземноморье. Я люблю чувство свободы, которое дарит яхта. Люблю смотреть вдаль на горизонт, который кажется бесконечным, восходы и закаты, плеск волн... Я люблю море. С появлением этой яхты у меня наконец появилась веская причина, чтобы почаще выбираться к нему.

Три кита моего стиля: ирония, гламурность, единство противоположностей. Кажется, мне удалось воплотить все это в дизайне моей яхты.

 

Published: 20th Сен 2009