Свежий взгляд на яхтинг - Engelberg

Amels Engelberg Moran Yach & Ship

Благодаря нестандартному дизайн-проекту и высокой степени кастомизации, 55-метровая яхта Engelberg оборудована так, как ни одна другая яхта в этом размере.

Хозяйка только что построенной 55-метровой яхты Engelberg
Ксения Якубовская убеждена: ее яхту невозможно улучшить.
На вопрос о том, какую лодку она хотела бы построить в буду-
щем, Ксения отвечает лаконично: «Никакую. Мы получили
именно то, что хотели. Бесконечно меняют лодки лишь те, кто
не может сразу построить так, как надо. Я считаю, что жить
надо сегодня, а не в вечной стройке яхты своей мечты».
Ксения встречает меня на борту Engelberg, только что пришед-
шей на Сардинию и готовой отправиться в свой первый круиз.

Amels
55 m Engelberg

 

Длина — 55 м
Ширина — 9,4 м, осадка — 3,35 м
Водоизмещение — 720 т
Запас топлива — 115 000 л
Запас воды — 17 000 л
Крейсерская скорость — 13 узлов
Максимальная скорость — 15,5 узлов
Двигатели — 2 х MTU 16V 2000 M70
Количество гостей — 14
Количество членов экипажа — 15
Морская архитектура — Amels
Дизайн интерьера — Enzo Enea, Focus Yacht Design
Дизайн экстерьера — Tim Heywood
Верфь — Amels (Влиссинген, Голландия)

 


Лестница, ведущая в гостевые каюты из салона главной палубы, оборудована бронзовой дверцей, которая закрывается во время движения судна.

На корме установлен выдвижной трамплин,
а откидные борта становятся балконами в основном салоне и в каюте владельца.

 

Совсем недавно эта яхта сошла со стапелей голландской верфи Amels, однако Ксения уже знает ее как свои пять пальцев: именно она – автор концепции интерьера, который был разработан вместе с ландшафтным дизайнером из Швейцарии Энцо Энеа, не имевшем опыта в яхтенном дизайне. Почему именно Энеа? «Я видела много интерьеров, придуманных известными яхтенными дизайнерами, – говорит Ксения. – В них есть одна проблема – стандартное мышление. Мне нужен был свежий взгляд. Энцо смог мне его дать». Ксения серьезно увлеклась этим проектом и теперь готова дать совет: «Всегда занимайтесь своей яхтой сами. Поручить ее кому-то – все равно, что искать мужа с помощью агентства: вряд ли вам понравится результат».

Engelberg – яхта, построенная Ксенией для себя, мужа и двоих детей. Название напоминает о швейцарском городе, в котором, как и в Москве, живут владельцы. Хотя на яхте могут разместиться 14 гостей, хозяева не стремятся превратить ее в круизный лайнер:
«Наш принцип – никогда не занимать все каюты». Зато приглашенные на борт могут рассчитывать на самое внимательное обслуживание пятнадцати членов экипажа. 

То, что Engelberg – яхта семейная, можно понять даже просто заглянув в гараж, украшенный мозаикой с изображением кораллов, акулы и рыбок-клоунов из мультфильма «В поисках Немо». Владельцы решили не использовать драгоценное место рядом
с купальной платформой под склад: для тендера и игрушек нашлось место на носу. «Мы считаем, что на яхте должно быть только необходимое», – объясняет Ксения.

В верхнем салоне рабочий стол
в
ладельца обит кожей Hermes.

 

Салон на верхней палубе получился на редкость просторным:
он 
занимает всю ширину яхты от борта до борта.

Engelberg salon

Вся мебель на борту, включая уникальный журнальный столик со столешницей из полутораметрового ствола дерева,
была изготовлена по заказу владельцев

 

Тема гостевых кают на нижней палубе – подводный мир.

 

Мозаика в гараже
с изображением героев
мультфильма «В поис-
ках Немо» – настоящее
произведение искус-
ства.

Такой подход позволил рациональнее организовать пространство, сделав в гараже полноценную спа-зону – с хамамом, душем и гостевым туалетом. На купальной платформе установлен трамплин, откуда можно прыгнуть в надувной бассейн с антимедузным дном. Пространство яхты удобно и безопасно для детей: по бортам установлены защитные рейлинги, а лестницы закрываются бронзовыми дверцами – это предохраняет от случайного падения во время качки.
Вслед за гаражом тему подводного мира продолжает дизайн четырех гостевых кают на нижней палубе. Здесь можно встретить изображения черепах и скатов, коллажи их морских звезд и медуз, застывших в стекле. Но стоит подняться на палубу выше, и у дизайна появятся новые темы: это уже не подводное царство, а берег, морских жителей сменяют бабочки, появляется больше света, цветовая гамма становится древесной и песчаной.
Переходы из внешних зон яхты во внутренние – одна из важных дизайнерских удач.
На Engelberg эти пространства не спорят, а являются частью общей концепции. Возможно, опыт ландшафтного дизайна помог Энцо Энио найти общий язык с Тимом Хейвудом, создавшим дизайн экстерьера всех яхт Amels Limited Editions.
За развитием концепции Limited Editions мы наблюдаем с 2007-го года, когда было спущено на воду первое судно в дизайне Limited Editions 171. Эта концепция проверена временем – с тех пор в разных размерах было построено 14 яхт, а еще 11 строятся.
Идея состоит в том, что морская архитектура, экстерьер и ходовые характеристики разрабатываются для всей серии сразу, а интерьер и открытые палубные пространства каждый раз индивидуальны. Это позволяет сократить сроки строительства и достичь более предсказуемый и надежный результат. Engelberg – яхта дизайна Limited Editions 180, но она кастомизирована так, как ни одна другая в своем размере.

Ксения Якубовская на капитанском мостике Engelberg.

Ее цена, по мнению хозяйки, примерно
на 30% выше, чем у других представи-
тельниц Limited Editions 180, но никаких
сожалений о потраченных деньгах нет:
она того стоит.
У корпуса общие черты с первой яхтой
Limited Editions 180 – cо Step One: здесь
тоже есть «фирменные» изгибы линий Тима Хейвуда и большие окна салонов основной и верхней палуб. Однако благодаря окраске эта яхта производит совсем другое впечатление. Корпус
Engelberg выкрашен насыщенным серым металликом, зеркально отражающим во ду; его цвет меняется в зависимости от освещения и чаще всего кажется темно-синим. На уровне ватерлинии на корпус нанесена оранжевая полоса знаменитого цвета Hermes, который использован и внутри – кожей Hermes обит рабочий
стол владельца, расположенный прямо
в спальне. Офис в спальне совсем не ме-
шает хозяйке: «Мне нравится, что муж
всегда рядом. Он часто работает, когда
я сплю».
Яхта Engelberg – самая приспособленная
для работы из всех, что довелось нам видеть. В ней есть целых три стационарных офиса, а мобильный офис можно установить буквально повсюду: даже на сандеке есть несколько выводов для кабелей и розеток. Идеально приспособлен для работы стол в верхнем салоне, расположенный напротив рояля Steinway. На любой другой яхте на месте этого стола был бы бар, и это многое говорит о стиле жизни владельца. «Если в стандартном Amels протянуто 40 километров проводов, у нас – все 80», – признается Ксения.


Высокие застекленные борта защищают джакузи от ветра, а зона бара может быть полностью закрыта специальной конструкцией из стекла и карбона.

Пространства яхты уютны и неформальны.
На Engelberg — один из самых удачно спланированных сандеков

 


Медузы, словно застывшие в стекле – изготовленный на заказ арт-объект, подкрепляющий «подводную» концепцию декора нижней палубы.

 

Каюта владельца находится в передней части
главной палубы, слева 
от кровати – выход на
индивидуальный балкон. Сразу за кроватью –
рабочий кабинет владельца.

 

 

Особенно запоминается офис владельца в задней части главной палубы. Это не просто кабинет на открытом воздухе, а арт-объект, выполненный германской компанией Metrica (она же изготовила по заказу владельцев большую часть мебели на борту, включая уникальный журнальный столик со столешницей из полутораметрового ствола дерева). Рабочее место – нечто вроде кафедры с выдвижным монитором; ее передняя стенка плавно переходит в журнальный столик, украшенный металлической картой мира.

Впрочем, техническая оснащенность совсем не делает дизайн Engelberg тяжеловесным. Напротив, пространства яхты уютны и неформальны. Верхний салон с роялем настраивает на более торжественный лад, но в целом оформление располагает к расслабленному отдыху. К примеру, на Engelberg – один из самых удачно спланированных сандеков. Владельцы отказались от такого громоздкого элемента, как большой обеденный стол, от массивных диванов, и это позволило удачно зонировать палубу, визуально расширив ее. На расширение пространства яхты работают и откидные балконы в основном салоне, а также балкон с прозрачным дном в каюте владельца, занимающей переднюю часть главной палубы от борта до борта.

Осуществив столь удачный проект, Ксения Якубовская вряд ли продолжит заниматься яхтенным дизайном. «А если вас об этом очень попросят – согласитесь?», – спрашиваю я. «Соглашусь, – улыбается Ксения. – Но это будет дорого стоить».

 

Источник: Yachts Russia №53,
текст  – Александр Кулиш

Published: 20th Янв 2014