Engelberg Amels 55 м

Engelberg exterior super luxury moran yacht & ship

В ПОИСКАХ ОТВЕТА НА ВОПРОС, НАСКОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЯХТА КАТЕГОРИИ SEMI-CUSTOM, МЫ ПОБЫВАЛИ НА БОРТУ НОВОЙ LIMITED EDITIONS AMELS 180 И ПООБЩАЛИСЬ С ЕЕ ВЛАДЕЛИЦЕЙ, КСЕНИЕЙ ЯКУБОВСКОЙ.

Amels 180 Engelberg InteriorТЕНИСТАЯ ДИВАННАЯ ЗОНА И БАР
С ПРОЗРАЧНОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ
ОТ ВЕТРА НА САНДЕКЕ.

Amels 180 Engelberg InteriorНОСОВАЯ ЧАСТЬ САНДЕКА
С БАССЕЙНОМ И ПЛОЩАДКАМИ
ДЛЯ ЗАГОРАНИЯ.

Amels 180 Engelberg InteriorКсения Якубовская: «Яхты появились в моей жизни тогда, когда в ней появился настоящий мужчина — мой муж! У меня с ним все было впервые — и яхты тоже. Engelberg — это первая моя (точнее — наша) собственная лодка, которую мы строили с нуля.

До этого у нас была небольшая Riva, и, кстати, одна из ванных комнат на Engelberg специально выполнена в стиле той лодки».

 

ДВА БОЛЬШИХ МОРСКИХ СИГНАЛЬНЫХ
ПРОЖЕКТОРА СТАЛИ ОРИГИНАЛЬНЫМ
И КОЛОРИТНЫМ УКРАШЕНИЕМ ЛАУНДЖ-ЗОНЫ
НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ В КОРМОВОЙ ЧАСТИ
ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ.

Amels 180 Engelberg Interior

Amels 180 Engelberg Interior«Мысль о строительстве яхты появилась так же, как приходит мысль о покупке «Мерседеса» после использования такси или мысль о покупке собствен-ного дома после аренды квартиры. Собственно, в этом нет ничего удивительного — своя рубашка ближе к телу. Мы поняли, что нас не устраивает брать лодки в чартер, потому что это подразумевает определен-ные ограничения в плане комфорта, сроков и географии. А нам не хотелось себя в чем-то ограничивать».

 

B ангаре на берегу Северного моря, в Голландии, зажатый на скамейке среди тут и там копошащихся рабочих директор по маркетингу верфи Amels Виктор Каминада погрузился в раздумья. Как и эта толпа рабочих, он оказался здесь на торжестве по случаю крещения 55-метровой супер яхты Engelberg, возвышающейся над нами, и сейчас пытается определить категорию, к которой следует отнести эту лодку. Дело в том, что Engelberg нельзя назвать сестрой 11-ти лодок, расположившихся в соседних ангарах, но и сказать, что она не имеет к ним никакого отношения, было бы неверно. Она не является ни серийной, ни полностью кастомной лодкой. «Давайте просто будем называть ее лодкой серии Limited Editions», — решает Каминада. Так мы и поступим. Но, как мне кажется, все это требует пояснений. Коммерческой деятельностью на верфи Amels начали заниматься еще в 1918 году. Примерно тогда же и была построена первая 48,2-метровая яхта. После пришел черед яхты Katalina — в 1980, после 57-метровой My Gail III, 42-метровой Jamaica Bay и многих других.

Amels 180 Engelberg Interior«У нас было четкое собствен-ное видение того, какой должна быть яхта. Мы не собирались что-либо копировать, ибо в этом случае проще купить уже готовое. Яхтенный рынок, как вы знаете, на сегодняшний день — рынок покупателя, и только желание создать лодку, целиком отвечающую нашим потребностям, подвигло нас на этот сумасше-дший поступок — строительство лодки с нуля. Определиться с размером было несложно: мы бы могли, конечно, построить и 100-метровую яхту, но не каждый порт, в особенности на Средиземке, примет судно крупнее 60 м. Кроме того, мы хотели построить яхту как можно быстрее, потому и выбрали платформу semi-сustom».

 

Amels 180 Engelberg InteriorAmels 180 Engelberg Interior

В ВЕРХНЕМ САЛОНЕ МОЖНО СОВМЕЩАТЬ РАБОТУ И ОТДЫХ, БЛАГОДАРЯ НАЛИЧИЮ РОЯЛЯ STEINWAY И ПРЕКРАСНО ОБОРУДОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА.

Amels 180 Engelberg Interior

В 1991 году Damen Group покупает верфь и делает ее, так сказать, «яхтенной рукой» своей судо-строительной империи. Amels строит несколько крупных кастомных яхт в Голландии, но прибыль от продажи этих «бегемотов» не устраивает мистера Дамена. Вскоре он анонсирует, что Amels будет применять на яхтах уже проверенный рецепт успеха Damen Group в коммерческом строительстве судов: использовать стандартизацию для создания технически совершенных кораблей. «Все сказали «нет», — вспоминает Каминада. — Любой, кто собирается приобрести 50-метровую яхту, вряд ли захочет оказаться в каком-нибудь порту в Средиземном море и увидеть точно такую же лодку рядом со своей». Дамен возразил, что эти люди не обращают внимания на то обстоятельство, что порой встречают на соседней парковке такой же суперкар, как и у них. И уж тем более не имеет значения, что у этих машин одинаковый двигатель. «С высокой степенью кастомизации дизайна интерьера и небольшими изменениями экстерьера, — доказывал он, — владельцы яхт только выиграют. Особенно если они поймут, как много приобретут взамен».

Amels 180 Engelberg InteriorПРОСТОРНЫЙ САЛОН
НА ГЛАВНОЙ ПАЛУБЕ ВЫДЕРЖАН
В МОРСКИХ ЦВЕТАХ И УКРАШЕН
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АТРИБУТИ-
КОЙ, ОТ РАКОВИН ДО ГАРПУНОВ.

Amels 180 Engelberg InteriorAmels 180 Engelberg InteriorAmels 180 Engelberg Interior

 

«Для работы над дизайном судна
мы специально выбрали

дизайнера, который раньше
не работал с яхтами — Энцо
Энеа. Нам хотелось чего-то
особенного, а яхтенные ди-
зайнеры все-таки работают по
определенным шаблонам. Это
как каждый день есть котлеты —
вкусно, но надоедает же. У Энеа
был совершенно другой подход».

 

«Мы получили возможность строить лодки быстро, — говорит Каминада. — Мы сократили временные издержки, связанные с постройкой кастомных судов, примерно наполовину за счет уже готовых проектных и инженерных решений. Также мы добились роста прибыли, поскольку сократили затраты на постройку множества лодок. Достигли нового уровня качества, так как стали уделять больше внимания деталям и смогли их значительно улучшить. С точки зрения бизнеса это было предсказуемо — изменения были запланированы давным-давно». Микс получился успешным. Со времени запуска лимитированных серий — проект 171 Deniki — 14 лодок уже спущены на воду и еще 11 находятся в стадии строительства. Лимитированные серии — это то, что Каминада называет «100-процентной гарантией возврата клиента». Другими словами, клиенты, которые намерены купить но- вую лодку, снова закажут ее на верфи Amels. Для клиентов, жаждущих вторую яхту побольше, в ассортименте лимитированных серий сейчас есть проекты 199, 212 и 242. Где- то посередине находится Amels 180, первым экземпляром которого как раз и является Engelberg.

«Дефолтные» элементы Engelberg, которые заданы изначально, — хорошо спланированное машинное отделение с двумя двигателями MTU по 2100 л.с. каждый, централь- ная лестница, несущие перегородки и базовый стиль экс- терьера.

Своими внешними обводами Engelberg напоминает другие Limited Editions, в том числе Amels 180 Step One (заложенную позже Engelberg, но спущенную на воду раньше). Они делят между собой естественные плавные формы. Основной отличительный элемент дизайна экстерьера Engelberg — цветовая гамма, включающая темно-серый корпус, надстройку светло-серого цвета и эффектную оранжевую линию чуть выше ватерлинии.

Amels 180 Engelberg Interior«Мы рассматривали и другие голландские верфи, в частности, Lurssen и Feadship. Но они все-таки ориентиро-ваны на другой сегмент. Luerssen — это яхты существенно больше 60 м, полный custom, а значит, длительные сроки строительства. Feadship не устраивал ни ценами, ни сроками. Так что мы выбрали Amels. Решили воспользоваться преимущест-вами платформы semi-custom, хотя знали, что будем очень многое переделывать под себя».

ВХОДЯ НА ЯХТУ С КОРМЫ,
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ОБРАЩАЕШЬ
ВНИМАНИЕ НА НЕОБЫЧНУЮ
КОНСТРУКЦИЮ, СОВМЕЩАЮЩУЮ
В СЕБЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО И КОФЕЙ-
НЫЙ СТОЛИК.

Amels 180 Engelberg InteriorВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ
РУЛЕВАЯ РУБКА.

Amels 180 Engelberg InteriorМАСТЕР-АПАРТАМЕНТЫ В НОСО-
ВОЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ ПАЛУБЫ ВПЕ-
ЧАТЛЯЮТ РАЗМЕРАМИ СПАЛЬНИ И
ГАРДЕРОБНОЙ, А ТАКЖЕ РОСКОШ-
НЫМ РАБОЧИМ МЕСТОМ ВЛАДЕЛЬ-
ЦА. ЗДЕСЬ ТАКЖЕ ЕСТЬ БАЛКОН.

Amels 180 Engelberg Interior

 

«Нашим главным желанием
было построить дом на воде,

отличающийся от других яхт.
Для нас не было компромиссов.
Были воплощены абсолютно
все наши идеи. Например,
здесь самая большая мастер-
каюта, какая только бывает
на Amels в этом размере».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотя внешний облик яхты далек от радикальности той же Amels 199, скрытая за ним дизайн-основа существенно переработана со времен Deniki. Функциональные кастомные элементы — такие как офис владельца или вертолетная площадка — идут одними из первых в списке опций для каждой очередной яхты Amels.

По мере увеличения яхт Limited Editions, они прибавляли в длине, главным образом за счет кормовой части. Если у Deniki в корме было всего лишь пространство для хранения, то на Engelberg здесь расположился роскошный пляжный клуб с сауной и хаммамом, украшенными яркой мозаикой по мотивам мультфильма «В поисках Немо». 

Amels 180 Engelberg Interior

«Не думаю, что когда-нибудь будем сдавать нашу яхту в чартер.
Она семейная, построена для 
моей семьи: мужа и двоих детей.
Это очень личное пространство. Будем ли строить новую? Мы
уже создали судно нашей мечты. Постоянно меняют лодки только
те, кто не смог сразу добиться нужного результата. У меня же
много других планов, а процесс строительства идеальной яхты не
может продолжаться всю жизнь».

Amels 180 Engelberg Interior

 

Amels 180 Engelberg Interior

Amels 180 Engelberg InteriorВСЕ КАЮТЫ НА НИЖНЕЙ ПАЛУБЕ
ИМЕЮТ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ
ОТДЕЛКУ НА МОРСКУЮ ТЕМУ.

 

 

«На яхте очень много сделано
для детей. Их любимое про-
странство на борту — конечно же
платформа для купания и пляж-
ный клуб, стены которого мы спе-
циально украсили сюжетами из
мультфильма «В поисках Немо».

 

Amels 180 Engelberg Interior

Amels 180 Engelberg InteriorAmels 180 Engelberg Interior

 

 

 

 

 

 

 

Engelberg также отличается кастомной складной платформой для купания, позволяющей гостям с комфортом подниматься на борт с воды или с берега. С ее помощью также можно спускать на воду гидроцикл.

 

Кастомизация является, пожалуй, главной отличительной чертой Engelberg. Здесь в верхнем салоне больше окон, чем в стандарте. Лестницы снабжены специальными запирающимися калитками из нержавеющей стали, ограничивающими доступ на них детям. В передней части основного салона по обе стороны от обеденного стола устроены раздвижные двери, ведущие на боковые палубы с выдвижными балконами. Ради максимизации пространства верхний салон решено было сделать во всю ширину палубы, без боковых проходов. Но и там есть по паре раздвижных дверей, образующих что-то вроде французского балкона с каждого борта.

Большинство изменений в общественных зонах яхты направлены на то, чтобы усилить связь между интерьером и внешней средой. Это во многом стало заслугой дизайнера Энцо Энеа, отвечавшего за оформление интерьера. Для Энеа, хорошо известного ландшафтного дизайнера из Цюриха, это был первый опыт работы на яхте. «Обычно мы работаем, двигаясь от наружного к внутреннему, — говорит Энеа, — так что этот проект стал прямо противоположен тому, что обычно делают архитекторы».

Amels 180 Engelberg InteriorОГРОМНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ
КУПАНИЯ ОБОРУДОВАНА
ЛЕСТНИЦЕЙ-ТРАНСФОРМЕРОМ,
БАССЕЙНОМ ДЛЯ КУПАНИЯ
В ОТКРЫТОМ МОРЕ И КРЕСЛАМИ
ДЛЯ СПОРТИВНОЙ РЫБАЛКИ.

Amels 180 Engelberg Interior

«Когда мы составили список того, что хотели усовершенствовать или поменять, в нем насчитывалось свыше 200 позиций. Столько инноваций нет ни на одной другой Amels. Это и трехсекционная ветровая перегородка на сандеке, и балконы на главной и верхней палу-
бах, и трансформируемая платформа для купания c которой можно прыгнуть в специальный надувной jellyfish pool, сетчатый бассейн для купания в открытом море, защищающий от медуз».

Богатая цветовая гамма интерьера состоит из «морских» цветов. «Мы вдохновлялись морским побережьем, — говорит Энеа, — и взяли цвета раковин, песка, скал и моря». Перила сделаны из тика без покрытия лаком, поэтому под влиянием естественной среды они будут выгорать и постепенно приобретать сероватый оттенок, гармонирующий с цветовой гаммой экстерьера яхты.

Эту естественную палитру дополняют шлифованный тик в качестве основной древесины в главном салоне, обеденный стол из темного махагони, изогнутые кресла нейтрального тона с окантовкой из мягкой зеленой кожи работы ателье Metrica (как и большая часть мебели на борту).
В зоне отдыха ближе к корме доминируют бирюзовые и песочные тона. Как и на Step One, лестница в кормовой части по правому борту ведет к четырем полноразмерным гостевым каютам на нижней палубе, что, кстати говоря, не сказалось на условиях размещения экипажа, под нужды которого отведено около трети всей длины судна. Жилые помещения для команды расположены на нижней палубе перед машинным отделением. 

Верхний салон приспособлен под вечернее времяпрепровождение: темные тона отделки, рояль Steinway в углу и впереди — софа из серого бархата с подушками кораллового оттенка. В углу, несколько неожиданно на фоне остальной обстановки, расположилось полноценное рабочее место с большим письменным столом и всей необходимой оргтехникой. Оно лишний раз свидетельствует об уровне кастомизации Engelberg, владелец которой хотел иметь возможность эффективно работать и вести свои дела из любого места на яхте.

«Мы инсталлировали множество систем безопасности, подробную информацию о которых не имеем права разглашать, — отмечает Кюпфер. — Владельцу требовалась персональная система коммуникации, интегрированная с аналогичной системой на берегу». Для обеспечения работы всех этих устройств по всей яхте проложены около 50 миль кабеля.

Жилые пространства устроены так, чтобы владельцу не приходилось выбирать между отдыхом и возможностью всегда быть на связи, где бы он ни находился. Особенно это очевидно в мастер-каюте, что в носовой части верхней палубы. Массивная консоль работы Metrica делит каюту на две части, выступая с одной стороны рабочей панелью с телекоммуникационным оборудованием, а с другой — изголовьем огромной кровати. В каюте предусмотрены откидной балкон по левому борту, комфортабельная зона отдыха по правому, а также ванная с джакузи у большого окна и роскошная гардеробная. Латунное обрамление окон по всей палубе, навевает романтические ассоциации с Наутилусом. Впрочем, место, где наиболее очевидна связь бизнеса и удовольствия — палуба в кормовой части и «место командира», спроектированное Энеа. Напоминающий трибуну деревянный стол с интегрированным креслом, выдвигающимися экранами и коммуникационной консолью плавно
перетекает в длинный низкий кофейный столик, украшенный картой мира из нержавеющей стали. За этим столиком рассаживаются друзья и коллеги владельца. Отсюда владелец может установить связь со своими офисами по всему
миру.

Даже на сандеке можно комбинировать работу и отдых — например, позаниматься на тренажерах. Здесь также есть тенистый бар, просторный лаундж, спа-бассейн и площадки для загорания. Раздвижные двери между бассейном и баром выполняют роль ветровой перегородки — замечательная задумка превосходно воплощена в жизнь Amels и RVS Montfort. «Этот элемент спроектирован специально для данной яхты, он сделан из нержавеющей стали и карбона и отнял у нас много часов работы».
Рубка управления тоже представляет собой комбинированное пространство, которое может похвастать не только отличной видимостью и первоклассным оборудованием, но и комфортабельной зоной отдыха, где владелец и гости могут пообщаться с капитаном. Мультифункциональность Engelberg и продуманность всех ее пространств демонстрируют хорошую работу концепции Limited Editions: большинство владельцев этих яхт — очень занятые люди, которые стремятся к качеству и индивидуальности, но не хотят тратить слишком много времени на создание лодки своей мечты.

«Без сомнения, всегда будет существовать группа клиентов, желающих начинать все с чистого листа, — говорит Виктор Каминада. — Но мы полагаем, что гораздо больше заказчиков, которые ограничены во времени и не хотят участвовать в бесконечных переговорах, сталкиваться с техническими, финансовыми и временными рисками. Для этих людей наша концепция будет оставаться привлекательной».

Amels 180 Engelberg Interior

ДЛИНА 55 м
ШИРИНА 9,4 м
ОСАДКА 3,35 м
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ 720 т
ДВИГАТЕЛИ 2 x 2100 л.с. MTU
16V 2000 M70 1050 kW
СКОРОСТЬ (макс./крейс.)
15,5/13 узлов
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА 4500 nm
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТ-ВО 110 kW
ГЕНЕРАТОРЫ
2 x 155 kW Northern Lights
M1066H, 1x Kholer 80 kW
Northern Lights M1066T
ЗАПАС ТОПЛИВА 115 000 л
ЗАПАС ПРЕСНОЙ ВОДЫ 17 000 л
ПАССАЖИРЫ 14
КОМАНДА 16
ТЕНДЕРЫ 1 x Yachtwerft Meyer
custom;1 х Pascoe MOB
МАТЕРИАЛ КОРПУСА
сталь/алюминий
КЛАССИФИКАЦИЯ
Lloyds 100A1,
SSC Yacht Mono,
LMC G6, UMS
МОРСКАЯ АРХИТЕКТУРА Amels
ДИЗАЙН ЭКСТЕРЬЕРА
Tim Heywood
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Enzo Enea,
Focus Yacht Design
ВЕРФЬ\ГОД
Amels/2013
www.amels-holland.com

 

ТЕКСТ: КЭРОЛАЙН УАЙТ, ДМИТРИЙ КИСЕЛЕВ
ФОТО: БАГСИ ГЕДЛЕК, ДЖЕФФ БРАУН/SUPERYACHT MEDIA, ДИМА ГУЩИН

Источник: Яхты Ноябрь-Декабрь 2013

Published: 25th Дек 2013