Kismet - Built by a triumvirate of talent

Kismet moran yachts

Мастер-сьют занимает большое пространство на главной палубе и наделен приватными балкончиками

Салон на верхней палубе оформлен в этническом стиле

Наверх можно подняться на лифте или воспользовавшись лестницей

Бар салона

Основной салон Kismet отличается классическим оформлением. На верхних палубах дизайн более эклектичный и современный

Бар в кокпите

 "Kismet — судьба стать яхтенной классикой"

 

Северогерманская верфь Lürssen — это, без сомнений, уникальная компания. Почти все остальные строители яхт имеют по две-три действительно выдающихся лодки в череде неплохих, но в то же время и вполне обычных. У Lürssen же — что ни лодка — то бомба. В то время как весь глобальный рынок спотыкается от превышения спроса над предложением, что иногда не очень позитивно сказывается на качестве, эти бременцы с истинно арийской невозмутимостью выдают шедевр за шедевром. В прошедшем 2007 году их лодка Kismet стала одной из тех самых IT-boat мировой индустрии больших яхт. Поскольку наступивший 2008-й еще пока ничем нас так не порадовал, поэтому давайте посмотрим на нее повнимательнее.

Kismet была спущена на воду в январе 2007 года и, удачно отходив большую часть сезона, дебютировала на Monaco Yacht Show. Именно там она «проснулась знаменитой» — ее мало с чем можно объективно сравнивать.

Kismet впечатляет размерами (68 метров в длину и 12 метров в самой широкой части корпуса) и долей правильно упакованной агрессии. Впрочем, с помощью изящных дуговых элементов, обрамляющих палубы по бокам, эту сверхмассивность и мускулистость лодке удается не выпячивать.

Но самые главные впечатления ждут внутри. Планировка палуб отличается продуманностью и свежим взглядом на привычные вещи. Основная тема в оформлении — окружность. Это и диваны в форме полукруга в той части главного салона, которая благодаря выдвижному экрану может превратиться в кинотеатр, и расположенная в другом его конце барная стойка. Кормовая часть каждой палубы заканчивается выраженным полукругом, а на самой верхней палубе вообще все сделано как циркулем: большая джакузи, рядом маленькая, расположенные вокруг нее лучами лежаки.

Вернемся к главному салону. Он являет собой грандиозное пространство с расположенным по центру роялем Steinway и огромным количеством эргономично расставленных групп диванов и кресел. Здесь есть где расположиться компанией, а в альковах можно пошептаться вдвоем.

Апартаменты владельца расположены в носу главной палубы. Все, что должно быть, здесь в наличии: три гардероба, просторная ванная комната, отделанная янтарного оттенка мрамором, и кабинет. Из неожиданного — приватные балкончики («его» и «ее») по правому и левому борту.

Центральный планировочный узел лодки — это фойе на главной палубе, соединяющее главный салон с мастер-сьютом. Тема окружностей здесь тоже доминирует: пол выложен сверкающим мрамором в форме расходящихся лучей, а само фойе построено вокруг круглой стеклянной шахты лифта и завивающейся спиралью лестницы. Отсюда можно попасть вниз, где расположены четыре гостевые каюты, или на верхние палубы, которых на лодке целых три. Там можно найти много интересного: огромный обеденный салон, который может использоваться как большая переговорная комната, скай-лаунж с настоящим танцполом и vip-каюта с самым лучшим видом из окон, который только можно получить на лодке. Это все из-за того, что каюты обычно не делают наверху, потому что там может ощутимо покачивать, но для Kismet, с ее четырьмя стабилизаторами качки Quantum, это неактуально.

Стиль интерьеров Kismet эклектичен в самом правильном смысле этого слова. Он такой, что всегда покажется и актуальным, и современным, и в то же время классическим. Несколько формальный, местами даже торжественный на двух нижних палубах, на бридж-деке и выше он как будто расслабляется и плавно заходит в категории beach house, актуального на мегаяхтах со времен появления Pelorus. За счет использования произведений искусства с ориентальными мотивами каждое пространство обретает свое «я». Здесь есть все: картины, барельефы, скульптура, различные вазы, инкрустации, мозаики. Некоторые вещи настолько органично вписаны в оформление, что путаешь их с элементами конструкции интерьера. Пожалуй, на всей лодке нет ни одного квадратного дециметра поверхности, который был бы похож на соседний. Можно долго рассказывать про это, но лучше, конечно же, увидеть своими глазами.

Рассказывая про эту лодку в прессе, только ленивый не сообщил, что Kismet в переводе с арабского означает «судьба». Так как лодка предлагается в чартер, дальше идут сентенции типа «почувствуйте себя настоящим восточным падишахом и полновластным властителем судеб» — в общем, по стандартному сценарию какой-нибудь простенькой рекламной брошюры. Мы лирику разводить не будем. У нас разговор серьезный. На сегодняшний день это действительно одна из лучших лодок на чартерном рынке, и если у вас есть время и деньги, а у лодки — свободный слот в сезоне, то надо брать, не задумываясь. Точка. А если и говорить о судьбе, то только по существу. Для чего появляются такие лодки, как эта? Брокеры и дизайнеры не скрывают, что задача ставилась просто — поражать всех. Однако наслаждаться этой роскошью — личное дело ее владельца и его гостей, а никак не наше, пока нас не пригласили. Для нас главное — понять, что эта лодка дает миру яхтенному. В чем ее предназначение? Ее судьба? Лично для меня эта лодка знаменует две тенденции.

Во-первых, утверждение размера 60—70 метров как мейнстрима в строительстве мегаяхт. За весь 2007 год появилось не менее 10—15 таких лодок, еще больше проектов стоит на стапелях верфей в разной степени завершенности. Строить лодки меньше — это теперь значит ограничивать себя в чем-то, а больше — ну, это уже дело вкуса, потому что все, что нужно от лодки, вмещается в указанный размер. Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, — смена поколений в дизайне яхт. Если раньше все топовые заказчики имели выбор из четырех-пяти имен, таких как Дональд Старки или Теренс Диздейл, то теперь «подросли» их ученики. Так, Августа Реймон и Эндрю Лангтон из Reymond Langton Design (они отвечали за интерьер Kismet) начинали карьеру в студии у Дональда Старки, а разработавший экстерьер Эспен Оэйно, большое интервью с которым было опубликовано в прошлом номере Yachting, работал с Мартином Франсисом. Базирующийся в Монако норвежец Эспен Ойно в последнее время очень востребован. То, что мы наблюдаем, не иначе как смена фаворита в экстерьерном дизайне больших (от 60 метров) лодок. За пару лет вышло несколько заметных единиц, спроектированных им, и так получилось, что Тим Хейвуд, безоговорочный лидер в экстерьерах, уступил новичку. А у Kismet — судьба стать яхтенной классикой.

"Yachting" январь-февраль №1(33), 2008
Никита Горчаков
http://www.yachting.su/item/1993

Published: 25th Июн 2007